Воздух может заменить бензин в автомобилях будущего

 В 2000 году бесчисленные СМИ, включая ВВС, пророчили, что в начале 2002 года начнется повальное автопроизводство, использующих воздух вместо топлива.Поводом для такого дерзкого заявления стала презентация авто под названием e.Volution на экспозиции Auto Africa Expo2000, которая произошла в Йоханнесбурге. Ошеломленной общественности донесли, что e.Volution может без дозаправки проехать в пределах 200 км., развивая при этом резвость до 130 км/час. Или же в течение десяти часов со средней скоростью 80 км/час. Было высказано, что цена такой поездки встанет хозяину e.Volution в 30 центов. При этом весит машина всего лишь 700 кг, а мотор — 35 кг.

Новаторскую инновацию представила французская фирма MDI (Motor Development International), которая сразу объявила о желании начать серийный выпуск автомобилей, оснащенных двигателем на сжатом воздухе. Изобретателем мотора является французский инженер-моторостроитель Гай Негр (Guy Negre), знаменитый, как производитель пусковых аппаратов для болидов «Формулы 1» и авиационных моторов.Негр высказал, что ему посчастливилось создать двигатель, функционирующий исключительно на сжатом воздухе без каких бы то ни было примесей обычного топлива. Собственное детище француз наименовал Zero Pollution, что означает нулевой выхлоп вредных веществ в воздуху.

Девизом Zero Pollution встало «Простой, чистый и экономичный», т.е. акцент был сделан на его безопасность и безвредность для экологии. Основа работы мотора, по речам изобретателя, таков: «Воздух засасывается в короткий цилиндр и сжимается поршнем до уровня давления в 20 бар. При этом воздух разогревается до 400 градусов. Вслед за тем горячий воздух выталкивается в сферичную камеру.В „камеру сгорания“, хотя в ней уже ничего не сгорает, под давлением подается и прохладный сжатый воздух из баллонов, он незамедлительно греется, расширяется, давление внезапно возрастает, поршень большого цилиндра возвращается и передавает  рабочее усилие на коленчатый вал. Вполне можно даже отметить, что „воздушный“ мотор работает так же, как и простой движок внутреннего сгорания, однако только никакого сгорания тут не имеется».Было высказано, что выбросы машины не опаснее углекислого газа, выделяемого при дыхании человека, двигатель вполне можно смазывать растительным маслом, а электронная система состоит всего из 2-х проводов.

На заправку подобного воздухомобиля необходимо около 3 минут. Агенты Zero Pollution заявили, что для заправки «воздухомобиля» достаточно заполнить воздушные резервуары, находящихся под дном автомобиля, что занимает около 4-х часов.Тем не менее, в будущем планировалось возвести «воздухозаправочные» станции, способные заполнить 300-литровые баллоны всего лишь за 3 минуты.

Предполагалось, что реализации «воздухомобилей» начнутся в Южной Африке по цене в пределах $10 тысяч. Также говорилось о сооружении пяти фабрик в Мексике и Испании и 3-х — в Австралии. Разрешение на производство авто якобы уже получили более дюжины государств, а южноафриканская корпорация вроде бы получила заказ на изготовление 3000 автомашин, вместо намеченной экспериментальной партии в пятьсот штук.

Однако после громогласных заявлений и всемирного ликования что-то случилось. Вдруг все стихло и о «воздухомобиле» можно сказать забыли.Тишина грезится тем более зловещей, что кое-какое время назад «стих» официальный сайт Zero Pollution. Причина дурацкая: страница будто бы не справляется с большим потоком запросов. Тем не менее, создатели сайта в неясной форме обещаются его когда-то «оптимизировать».

Появление воздухомобилей на дорогах должно было стать серьезным вызовом традиционному транспорту.Имеются мнение, что экологичную разработку саботировали авто гиганты: предугадав приближающийся крах, когда выпускаемые ими бензиновые моторы никому не станут нужны, они будто бы приняли решение выскочку «подавить на корню». Данную версию частично подтверждает Deutsche Welle: «Авторемонтные фирмы и нефтяные концерны разом считают автомобиль с воздушным двигателем „недоработанным“. Тем не менее, это вполне можно списать на их необъективность. Впрочем и многие независимые знатоки расположены скорее скептически, тем более что ряд крупнейших автомобилестроительных концернов — к примеру, „Фольксваген“, — уже в 80-х и 70-х годах вели изучения в этом курсе, однако затем свернули их ввиду полной бесперспективности».Приблизительно такого же мнения держатся и защитники окружающей среды: «Потребуется крайне много времени, для того чтобы уговорить авто производителей начать производство „воздушных“ моторов.

Автомобильные корпорации  уже потратили очень большое количество денег на исследования с электрическими авто, которые оказались дорогими и неудобными. Им более не надобны новые идеи».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.